Право на товарный знак, бренд, а так же любой другой продукт интеллектуального происхождения имеет тот, кто зарегистрировал его в Роспатенте.
Довольно часто, в судебной практике, встречаются случаи нарушения права интеллектуальной собственности. Как не нарушить, даже случайно, чьи-то права в этой области?
К этому виду собственности относятся: товарные знаки, логотипы, клейма, эмблемы и похожие обозначения. Данные изображения размещают на этикетке продукта, табличке на здании, в рекламе, а также используют в названии фирм, которые оказывают услуги или выполняют какую-то работу.
Также это может входить в состав наименования сайта в Интернете. Следуя правилам, установленным в статье 1477 Гражданского Кодекса, только то лицо (частный предприниматель или организация), которое зарегистрировало товарный знак, имеет право его использовать. Возможна передача данного права какому-либо предпринимателю или организации, путем заключения договора. Возможно и частичное обладание правом на товарный знак. Чтобы это осуществить необходимо составить и принять лицензионное соглашение.
Использование оригинального знака, без согласия лица, зарегистрировавшего его, либо применение схожего символа, глядя на который можно перепутать производителя, расценивается как несоблюдение права на товарный знак.
Ваше право на товарный знак считается нарушенным, если другое лицо использует такой же или похожий знак (без вашего ведома) для обозначения продукции или услуг того же класса, что и вы.
Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) содержит деления на классы, по которым можно проверить насколько ваша деятельность сходна. Источник данной статьи — https://uralpral.ru. Например, если одно лицо владеет торговым знаком “Феникс” и занимается изготовлением каминов, а другое лицо работает в области общественного питания (скажем, продает фаст-фуд) и имеет схожее название, то оно не нарушает право на товарный знак, поскольку их деятельность относится к разным классам.
Но встречаются исключения. Существуют такие торговые знаки, которые признаны общеизвестными. Например : “Coca-cola”, “Lada”, “Балтика” и др. К какому бы классу не относилась ваша деятельность, подобными названиями пользоваться не стоит (ст. 1508 ГК РФ).
Существует 5 возможных способов восстановления правообладателем его нарушенного права:
1. Правообладатель может требовать прекратить использовать его товарный знак.
2. Может требовать удалить из оборота, за счет лица, совершившего нарушение, все товары, рекламные баннеры и прочее, что содержит его товарный знак.
3. Истец вправе требовать возместить все убытки, которые возникли из-за этого инцидента.
4. Также может быть наложен административный штраф на нарушителя.
5. Если нарушения в этой области имеют постоянный характер или привели к большому ущербу (свыше одного миллиона пятьсот тысяч рублей), может быть возбуждено уголовное дело.
Как же доказывается сходство товарных знаков? Согласно пунктам 14.4.2.2 и 14.4.2.3 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, учитывается сходство в словах (в том как они звучат при произношении), изображениях.Учитывается, использовалась ли в обеих случаях симметрия, а также то, как сочетаются цвета и какого вида рисунок – фотография, карикатура, и т.д.
Также ситуация может быть разрешена судом. Судебные органы определяют схожесть с позиции рядового покупателя, без обязательного привлечения специалистов для выдачи квалифицированного заключения.
Статью подготовил для вас юрист Дмитрий Иванов предоставляющий в городе Каменске-Уральском Юридические услуги для вас
Также, если вам требуется юридическая консультация , то я всегда готов предложить свои услуги, как бизнесу, так и простым гражданам. Сложность вашего вопроса или проблемы значения не имеет. Я профессионал. Обращайтесь – помогу.
По вопросам оказания юридической помощи вы можете связаться со мной через контактную форму на моем сайте по адресу:
https://uralpral.ru/kontakty